Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками
Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

— Я очень динамично ехал, много и активно тормозил, там что-то начало скрипеть, ты посмотри сам, по-моему, колодкам конец.

Сегодняшняя запись в блог внеплановая. Удачный случай выпал мне, весьма нежданный, выхватить приключений на пустом месте. Тривиальная задача, справиться с которой буквально раз плюнуть, доставила мне финансовое и моральное беспокойство. Но вроде справился.

Итак, узнав о том, что колодки склеили ласты, я получил обратно ключ от Lada X-ray. На выходных мой товарищ Михаил pifus ездил на нём в соседний город по своим каким-то делам и добил колодки на Хрее. По плану я собирался их менять на предстоящем ТО-45, до которого осталось около 1000 км. И на это время колодок должно было хватить — езжу по городу только. План мой с треском провалился.

После поездки колодки были сточены почти под ноль. Миллиметр оставался. Практически железо. 

Я сел за комп искать новые колодки. Что может быть проще, чем купить на машину тормозные колодки?

Первым делом я позвонил местному дилеру (в Приморье он всего один). Там мне сразу ответили, что колодок нет, их надо заказывать. Опыт подсказывает, что заказ будет идти две недели или как повезёт. Я, в принципе, был не против подождать, а машина не против постоять. Но приехали коллеги из другого региона и попросили машину покататься на выходные: море, мосты, гребешок, краб — вот это всё. До выходных три дня. Гостеприимство спровоцировало во мне азарт. Колодок, конечно, в городе нет, а если всё-таки найду?

Беглый анализ предложений по продаже тормозных колодок на Дром.Базе показал, что положение моё едва ли вселяет лучезарный оптимизм. Колодок море, колодок масса, есть красные и зелёные, есть китайские и оригинал, есть на любые авто, но моих, блин, нет. Бред какой-то. Первый раз с таким сталкиваюсь.

Нашёл только два предложения. Позвонил, сообщил полный VIN, марку, модель, год выпуска и даже тип привода. Полный комплект данных. Сказали, что есть подходящий вариант — некие G-brake GP-21009. Приехал, забрал. Заплатил 1000 руб. Счастливый, порулил на шиномонтажку к знакомым узбекам. Это была ошибка.

Когда сняли суппорты, стало понятно, что колодки не подходят. Они нужной формы, даже в пазы попадают, но заметно меньше, чем надо. Я расстроился. Получается, что подвела меня привычка верить, что запчасть легко можно найти по VIN или номеру кузова и не ошибиться. Не было раньше прецедентов, чтобы не нашёл нужную деталь сразу. А тут глупо пролетел.

Зелёные колодки на фото не подошли по ширине

Изучив тематический чат Хрееводов в клубном приложении «Мой Хрей», понял, что не я один попал впросак. Найти колодки на Хрей — та ещё задачка. Люди пишут: «Всем привет, возникла проблема с колодками! Номер колодок на офф-сайте 410605536R, не подходят по размеру, длина 140 мм у них, а у меня больше они, кто сталкивался с подобным??? Машина xray движок renault h4m, 110 л.с., колёса R16».  

Прочитав два раза, решил, что в одну голову такой квест не вывезу. Подключил знакомого. Алексей работал в своё время инженером по гарантии и близко знаком с продукцией ВАЗа. Он написал мне следующее:

«Артикул передних тормозных колодок для Lada XRAY — 410605536R (Renault). Стоит отметить, что под этим каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм). Для Lada XRAY подходят колодки 155 мм».

Прицепом скинул фотки нужных колодок. К сожалению, именно таких в наличии в нашем городе нет. А под заказ — 14 дней.

Поиски продолжились. Алексей прислал вариант от Ниссана, который бился по номерам, как наш. 

Я опять вернулся на Дром.Базу. Такие колодки были только в одном месте. Туда и поехал. Покрутив в руках железки, померил их линейкой. Размеры совпадали с теми, что были на скриншотах. Заплатил 2000 руб. 

Так совпало, что забирал я колодки с улицы, на которой сосредоточена масса ремонтных боксов. Поэтому менять их заехал в ближайший пустой.

— Колодки поменяете? 
— Да, заезжай. 

Машину подняли на подъёмнике. Я предупредил, что уже раз пролетел с размерами колодок, поэтому предложил снять одно колесо, снять старую колодку и сравнить размеры. Потом решать, что делать дальше. 

Мы так и поступили. 

В этот раз осторожность сработала как надо. Новые колодки оказались шире заводских, суппорт с ними не закрывался.

Было принято решение резать. 

Взяли останки прежних колодок в качестве лекала, обвели маркером. Дальше немного работы турбинкой, с каждой следующей колодкой получалось всё лучше и лучше.

За работу отдал следующие 2000 руб. Итого 5000 руб. Дорого.

Уголок красоты — непременный атрибут всех ремонтных боксов

На выходе у меня новые блестящие колодочки. Прежде чем передать машину, я поездил по городу, убедился, что всё хорошо. Гости остались довольны и тут же укатили на базу отдыха наслаждаться летом, морем и теплом. Машины для этого и нужны, если разобраться. Машины нужны, чтобы радоваться жизни. 

Некоторые выводы:

— Эксплуатация отечественных автомобилей в наших широтах сопряжена с рисками. На них тут ничего нет в наличии. Тривиальные операции, которые с привычной машиной занимают считанные часы на всё про всё, в случае с Ладой могут затянуться на недели. Примеров тому в нашей блоговой жизни масса. И... год от года лучше не становится.
— Масла в огонь добавляет тот факт, что местные продавцы запчастей плавают в тонкостях поиска нужных шабашек для «АвтоВАЗа», для них это какой-то чёрный ящик, полный неожиданностей.
— Приятный момент. У нас всё прекрасно с авторемонтом, поэтому при желании проблемы решаются быстро.
— К ТО надо готовится самостоятельно. Закупать расходники, закупать расходники, закупать расходники. И всё заранее. На Хрее надо заменить тормозные диски (или проточить). Пока не решил, как поступить.
— Как и в случае с нашей медициной, выживает подготовленный автолюбитель. Надо таким становиться.

Что в планах:

Отгуляв тёплые деньки, сгорев и облезнув, коллеги напишут, как им понравился Хрей в качестве «прокатной» машины. В это время я решу, как ТОшить X-Ray, а там и продавать, наверное, будем.



Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками

Лада веста тюнинг своими руками